Новости

[08/11/2011]

Разъяснены полномочия органов государственной власти субъектов РФ в части принятия решений об образовании земельных (лесных) участков

Согласно ст. 7 Лесного кодекса Российской Федерации (далее - ЛК РФ) лесным участком является земельный участок, границы которого определяются в соответствии со ст. ст. 67 , 69 и 92 ЛК РФ. Лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности ( ч. 1 ст. 8 ЛК РФ).

При этом в соответствии с п. 1 ст. 11.3 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) образование земельных участков из земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решений исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, предусмотренных ст. 29 ЗК РФ, за исключением случаев:

1) раздела земельных участков, предоставленных садоводческим, огородническим или дачным некоммерческим объединениям граждан, а также земельных участков, предоставленных гражданам на праве постоянного (бессрочного) пользования, праве пожизненного наследуемого владения;

2) образования земельных участков из земельных участков, предоставленных для комплексного освоения в целях жилищного строительства;

3) образования земельных участков из земельных участков, находящихся в границах застроенной территории, в отношении которой в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации принято решение о ее развитии и заключен договор о развитии застроенной территории;

4) перераспределения земельных участков в соответствии со ст. 11.7 ЗК РФ;

5) иных предусмотренных федеральными законами случаев.

Необходимо отметить, что лесным законодательством не установлено случаев, при которых принятие решений, предусмотренных п. 1 ст. 11.3 ЗК РФ (далее - решение об образовании земельных участков), не требуется.

Кроме того, согласно п. 1 ст. 22.2 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ ''О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним'' решение об образовании земельных участков является документом, необходимым для осуществления государственной регистрации прав на образуемые земельные участки.

Учитывая положения п. 1 ст. 11.3 ЗК РФ, полномочиями по принятию решений об образовании земельных участков обладают исполнительные органы государственной власти или органы местного самоуправления, обладающие правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со ст. ст. 9 , 10 и 11 ЗК РФ.

Согласно п. 2 ст. 9 ЗК РФ Российская Федерация осуществляет управление и распоряжение земельными участками, находящимися в собственности Российской Федерации (федеральной собственностью).

Вместе с тем в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 83 ЛК РФ Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации осуществление полномочий по предоставлению в пределах земель лесного фонда лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное срочное пользование, а также по заключению договоров купли-продажи лесных насаждений, в том числе по организации и проведению соответствующих аукционов.

Учитывая вышеизложенное, по мнению Минэкономразвития России, решения об образовании земельных (лесных) участков в случаях, предусмотренных п. 2 ч. 1 ст. 83 ЛК РФ, принимаются уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Также в целях установления единообразной правоприменительной практики специалисты Минэкономразвития считают необходимым внести изменения в ЛК РФ, однозначно определяющие полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации по принятию решений об образовании земельных (лесных) участков.

Источник: subschet.ru

Возврат к списку

Количество посещений 15
 
Разработка сайта IT Construct
© 2009, Все права защищены